Как преодолеть психологический кризис статуса безработного человека
Работа, работа… У кого-то при звуках этого слова теплеет на сердце, так как он по-настоящему любит и гордится своей работой, кто-то, наоборот, досадливо морщится, вспоминая все минусы, ожидающие его на ненавистном рабочем месте.
Работа, работа… У кого-то при звуках этого слова теплеет на сердце, так как он по-настоящему любит и гордится своей работой, кто-то, наоборот, досадливо морщится, вспоминая все минусы, ожидающие его на ненавистном рабочем месте.
А кто-то стыдливо отводит глаза, ведь он сейчас находится в статусе безработного. К сожалению, плавно перетекающие один в другой экономические кризисы, жесткая политика коммерческих предприятий, нацеленная на тщательный отбор кадров и безжалостное отсеивание всех, не соответствующих принятым критериям, сделали сегодня потерю работы делом совершенно обыденным, что, конечно же, печально. Малый же процент общества и вовсе тунеядство воспринимает в силу своей лени или социальной испорченности как жизненное благо, отмахиваясь от необходимости трудиться всеми возможными способами. Но, речь сегодня пойдет не о последних, а о тех, кто действительно желает, чтобы его нашла по-настоящему любимая и адекватная во всех отношениях работа.
Что же такое сегодня действительно хорошая работа и что такое – идеальный сотрудник? Рассмотрим в этом ракурсе сразу две позиции – потенциального начальства и соискателя на вакансию. Вопрос оплаты. Здесь, безусловно, доходит до смешного. Каждый из нас, простых смертных, не прочь поселиться на страничках «Форбс», а вот руководители компаний в целях экономии стремятся платить своим служащим, чем меньше – тем лучше. Правда, грамотные представители и той, и другой стороны готовы идти на разумные компромиссы, понижая свои требования и повышая свои предложения. Конечно же, находясь в поисках работы, мы предпочтем более высокооплачиваемое место, месту с непривлекательной зарплатой, пусть даже и очень интересному в другом отношении.
Вопрос квалификации и выполнения требуемых обязанностей. Здесь как в том анекдоте, каждый работодатель хочет, чтобы у него даже в уборщицах служили люди минимум с двумя высшими образованиями, не старше тридцати лет, но с двадцатилетним стажем работы. Нонсенс, но практика действительно такова. Поэтому молодым специалистам приходится правдами и неправдами добывать свои первые шишки на низкооплачиваемых, бесперспективных должностях, а уже сложившимся профессионалам даже с сединой в волосах отправляться за институтские парты, посещать всевозможные курсы и тренинги, чтобы соответствовать высоким требованиям работодателей.
Вопрос удобного графика. Здесь аналогично с оплатой. Они хотят, чтобы мы трудились 25 часов в сутки 13 месяцев в году, мы же желаем получить дарованный законодательством нормированный рабочий день, отсутствие авралов, нормальный отпуск и наличие больничных в оплачиваемом формате. В этом критерии также не обойтись без компромиссов – работодатели зазывают нас приемлемыми условиями труда, мы же сквозь пальцы смотрим, на случающиеся задержки после окончания рабочего дня, вызовы на выходных и прочие нештатные ситуации. Словом, резюмируя все вышесказанное, хочется отметить, что решить проблему с безработицей, причем она ведь беспокоит обе стороны – и специалистов, и хозяев предприятий, - можно лишь достигая компромиссов, идя на разумные уступки друг другу.
Какова ваша реакция?