Неприятности на работе, как сообщить боссу
Если начальник все чаще встречает вас репликой: «Ну, что еще случилось?», значит именно вы, сообщаете боссу обо всех неприятностях на работе, что является причиной возникновения стресса. В старину тех, кто приносил плохие новости, казнили. В наше время горе-вестникам головы не рубят, но начальники, как правило, таких людей недолюбливают.
Если начальник все чаще встречает вас репликой: «Ну, что еще случилось?», значит именно вы, сообщаете боссу обо всех неприятностях на работе, что является причиной возникновения стресса. В старину тех, кто приносил плохие новости, казнили. В наше время горе-вестникам головы не рубят, но начальники, как правило, таких людей недолюбливают.
Как правильно поступить в подобной ситуации? Хочешь, не хочешь, а сообщать боссу о проблемах необходимо. Предлагаю вашему вниманию, несколько правил, которые помогут вам разобраться в сложных вопросах психологии человеческих отношений и грамотно информировать руководство о неприятностях на работе:
Правило 1. Не торопитесь, если время терпит.
Доводить до сведения руководства, необходимо только те, неприятные новости, которые касаются ваших непосредственных обязанностей.
Если ситуация не форс-мажорная и время терпит, тогда лучше не торопиться с докладом. Постарайтесь успокоиться, как правило, человека пугает не ошибка, а само наказание. Увас появится возможность пережить возникновение стресса, выяснить причины, подумать над решением возникшей проблемы и подготовиться к непростому разговору.
Правило 2. Своевременная информация укрепляет доверие
Это совсем не значит, что сорвавшись с места нужно мчаться к боссу с докладом, но и затягивать слишком долго, не рекомендуется.
Не рассказывайте о плохих новостях ранним утром, как только шеф переступил порог офиса. Сообщать ему о возникших проблемах за 5 минут до совещания у высшего руководства или между делом, тоже не стоит. В зависимости от степени важности полученной информации, попросите босса уделить вам 10-15 минут, для важного разговора, касающегося компании.
Правило 3. Проблему излагайте последовательно.
Проблему излагайте кратко, отрицательные эмоции не показывайте. Проведите анализ, почему на ваш взгляд, возникли неприятности на работе, предложите свое решение задачи. При анализе причин, используйте хронологический подход, что создаст объективную картину событий и поэтапный ход их развития.
Эта схема изложения проблемы, позволит наглядно показать, где именно была допущена ошибка и какие факторы, невозможно было спрогнозировать заранее.
Если неприятность на работе, произошла по вине конкретного человека, не обезличивайте проблему. Получив завуалированную информацию, босс может неверно понять ситуацию и наказать не виновного.
Если вы сами виновны в случившемся или виновны частично, то прямо скажите руководителю об этом. О своей вине говорите открыто, без какого-либо заискивания и оправдывания.
Правило 4. Как лучше начать разговор?
Доклад начинайте со слов: «У меня для Вас, плохие новости», - и сразу же, переходите к сути вопроса. Если вам не нравится это предложение, придумайте сами оригинальное начало разговора.
Старайтесь, чтобы разговор был конструктивным, для этого, предложите решение создавшейся неприятности и конкретные действия по выходу из критической ситуации. Будет гораздо лучше, если вы предложите несколько вариантов и при этом сообщите, что часть работы, вы готовы взять на себя.
Изучение психологии человеческих отношений, позволяет правильно сориентироваться в принятии решений и устранении неприятности на работе, а у руководства о вас сложится хорошее мнение. Нет неприятностина работе, нет и причин для возникновения стресса.
Какова ваша реакция?